Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 08.05.2024, 03:37Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единый портал госуслуг

Официальный интернет-портал правовой информации

Национальные проекты России

Управление образования города Батайска Обращение граждан

Система ротаций баннеров детских и безопасных сайтов Рунета

Навигатор Дополнительного образования детей Ростовской области

75 Победа!

Независимая оценка качества образования

Региональное общественное движение "Интернет без угроз"

Федеральный центр тестирования

Интерактивная карта антитеррористической деятельности

Официальный канал Управления образования в Telegram

Я за чистый дом! Мой дом - Тихий Дон!

Регионы России - людям

Пресс центр
Главная » Статьи » Наши публикации в СМИ » 2011-2012 уч.год

Одаренные дети. Костенко В.В

                             

Одаренные дети и современное 

образование: проблемы и перспективы 

IX областная научно-практическая  

конференция (сборник материалов, 

Ростов-на-Дону, 2007, с.112-114)

 

Дополнительное образование - средство развития одаренности

         

          Костенко В.В.. методист,

          МОУ ДОД  Центр детский эколого-биологический,    

          г. Батайск

 

 

        Проблема обучения одаренных детей — дело не столько новое, сколько хорошо забытое старое. Во всем мире растет интерес к решению проблемы обучения одаренных детей, в среде их «нормальных» сверстников. Одаренным детям впоследствии придется жить и работать не в каком-то специальном обществе, а среди других людей. «Ни одна страна не может позволить себё роскошь расточать таланты, а отсутствие своевременного выявления  интеллектуального и другого потенциал иначе как расточением человеческих ресурсов названо быть не может». Не просмотреть, не пропустить, не прозевать, не потерять таланты — вот главная задача нашего Центра.

       Как следует действовать, чтобы понять детей? Как добиться высоких результатов воспитания? Как понять мотив их действий? Какие использовать методы, приемы и средства, каких принципов придерживаться?

        В настоящее время в России реализуется долгосрочная государственная программа «Развитие творчества и одаренности», а также президентская программа «Одаренные дети».

        Приоритетными ориентирами образовательной программы «Одаренные дети» Центра детского эколого-биологического г. Батайска являются:

  • единство процессов социализации и индивидуализации личности;
  • открытость в деятельности ЦДЭБ;
  • создание благоприятных условий для свободного выбора ребенком видов и форм деятельности;
  • укрепление сотрудничества с семьями, учреждениями образования, общественными организациями.

       Неспособных детей нет, есть дети, которые в полной мере не сумели по каким - то причинам не раскрыть свои способности. Выявление интересов, склонностей ребенка — дело очень сложное. В педагогической практике эколого—биологического центра дополнительного образования детей накоплен большой опыт идей по организации работы с одаренными детьми.

      Особую актуальность представляют собой исследования по изучению «природы творчества» детей. Методики направлены на выявление творческого воображения, уровня развития интеллекта, общей одаренности детей и некоторых личностных качеств, интеллектуальных и творческих способностей. Намечены и внедряются в практику средства психолого-педагогического сопровождения творческой деятельности одаренных детей, в основе которых лежит идея личностно-ориентированного обучения.

       В рамках реализации программы «Одаренные дети» психолог проводит анкетирование среди педагогов, детей и родителей. В результате мониторинга был создан «интеллектуальный портрет» каждого ребенка. Анкетирование дало возможность дифференцировать обучающихся по уровню усвоения умений и навыков и позвонило оценить уровень способностей на каждом конкретном этапе обучения и наметить дальнейшие пути развития  этих способностей.

        Достижения обучающихся по достоинству оценены Областным эколого-биологическим центром учащихся; Министерством образования РО; Министерством образования РФ; ГНОУ ДОНИНФО; Оргкомитетом ДАНЮИ; Международным детским экологическим движением «Зеленая планета»; в 2001 году дипломом 1 областного конкурса «Лучшее учреждение дополнительного образования детей Ростовской области».

      Успехи наших воспитанников – это результат того, что «…крылья «одаренности» крепнут у них год от года. Хорошо известно, что только личность воспитывает личность, что убеждает убежденный, увлекает увлеченный». Признание учеников во многом  порождается признанием педагога, для которого труд по поиску дарований и по формированию этого качества у обучающихся, не обязанность, а одна из ценностных ориентаций его педагогической деятельности. Нелегко в наше беспокойное и смутное время не только сберечь, но и разжечь искорки ребячьих дарований, придать их увлечениям серьезный и долговременный смысл, чтобы искорки превратились в пламя. И не менее важно сформировать из них образованных, интеллектуальных, гуманных людей со своей гражданской позицией.

Категория: 2011-2012 уч.год | Добавил: star (16.09.2012)
Просмотров: 679 | Комментарии: 2 | Теги: Дополнительное образование, «интеллектуальный портрет», Признание учеников, «Одаренные дети», «Зеленая планета», Таланты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz