Cценарий -
инсценировка сказки: «Три богатыря» (выездная
экологическая бригада).
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я хочу поприветствовать всех
вас на нашем экологическом празднике. Сегодня здесь и сейчас состоится
посвящение в друзья природы.
Ребята,
а кого мы можем назвать друзьями природы? (ответы детей).
Да,
друзья природы – это те, кто хорошо знает природу, любит и защищает ее.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей;
Она – твой добрый давний
лекарь,
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.
И сейчас я предлагаю вам отправиться в сказку,
но чтобы стать природе настоящим другом вместе с героями сказки вы пройдете
сложные испытания.
Звучит
музыка (песня о богатырях). Выходят три богатыря.
Илья Муромец (глядя вперед из-под ладони).
Эх,
полюшко-поле! Ни живо, ни мертво ты стоишь, будто после побоища…
А
ты, речка-реченька? Когда-то ты была полноводной, широкой, глубокой. В твоих
водах водилась рыба. А теперь во что тебя превратили?
Алеша Попович (кивая на камень):
Погодите!
Тут что-то написано (читает)
Налево
пойдешь – на химзавод попадешь…
Направо
пойдешь – на свалке пропадешь…
Прямо
поедешь – на бездорожье костей не соберешь…
Ну
и заехали мы братцы!
(
вытирает пот со лба)
Смотрите! Здесь три дороги и, значит, трудные
испытания нас ждут. Ребята, помогите нам
их пройти.
1 испытание: «Превращения»
Я
покажу карточки, где написаны слова, а вы измените одну букву так, чтобы
получилось название дерева.
Задание: (зуб – дуб, клин – клен, тур –
туя, слава – слива, кадр – кедр, лупа – липа, осень – ясень, Ольга – ольха,
кафтан – каштан).
Илья Муромец:
2 испытание: «Аптека»
Природа
наша богата лекарственными растениями, отгадайте их название и для чего применяют.
1. Дикой розой меня называют и как лекарство применяют? (Шиповник – в виде отвара и сиропа, как
витамин С).
2.
Ты растение не тронь,
Жжется
больно, как огонь (Крапива –
останавливает кровотечение, а еще отваром моют волосы)
3.
Я расту у самой тропки
У
обочины дорог,
Но
однажды людям добрым
Раны
вылечить помог. (Подорожник – заживляет
раны, ушибы, останавливает кровотечение).
4.
Назовите растения, которые лечат от простуды? (Малина, мята, мать-и-мачеха, липа, душица).
Добрыня Никитич:
3 испытание: «Волшебные лепестки» (дети
по порядку выбирают лепесток).
На лепестках цветика-семицветика спрятаны задания.
Лепестки раскрашены в разные цвета и если вы затрудняетесь с ответом, вам
поможет цвет лепестка.
Красный лепесток –
Какие
цветы росли в поле, на котором заснул лев в сказке «Волшебник Изумрудного
города»? (Маки)
Оранжевый лепесток –
У
меня лекарственны цветки,
Называют
меня «Ноготки».
Как
еще нас называют, Для чего нас применяют? (Календула).
Желтый лепесток –
Есть один такой цветок,
Он
вплетается в венок. (Одуванчик)
Зеленый лепесток –
С
дерева пан на воду упал.
Сам
не тонет и воды не мутит (Лист)
Голубой лепесток –
Первым
вылез из земли на проталинке.
Он
морозов не боится, хоть и маленький (Подснежник)
Синий лепесток –
Колосится
в поле рожь…
Там
во ржи цветок найдешь.
Он
прекрасен и хорош
И
на звездочку похож. (Василек)
Фиолетовый лепесток –
Мой
брат зовет всех на уроки,
А
я в полях стою высокий.
От
ветра голову склоню,
Но
почему-то не звоню (Колокольчик)
Молодцы,
ребята и с этим заданием вы справились.
Алеша Попович (тревожно)
Глядите,
туча черная над полем стелется – не к добру все это! Неужто силы темные,
поганые – снова на Русь напасть хотят!? Защитим, братцы, Землю-Матушку от
ворогов! Не пощадим живота своего!
Илья Муромец: Погоди, не горячись, Алеша!
Это
дым из труб химзавода валит. А с другой стороны дым со свалки городской.
Алеша Попович: А скажи, Илья Муромец, отчего так мертво это поле?
Отчего трава на нем пожухла, а птицы улетели?
Илья Муромец: Оттого, что много лет шла на этом поле битва за
урожай, и теперь на нем даже бурьян не растет. Всю-то ее замучили, затравили
Землю-матушку.
Алеша Попович: (из воды показывается рыба с двумя головами и
туловищем).
Посмотрите,
какая рыба! У нее два туловища и две головы! Почему она такая странная?
Илья Муромец: А это произошло из-за загрязнения реки. Потому что
заводы и фабрики грязную воду в речку спускают. Ее живая вода постепенно
становится мертвой – ни попить, не искупаться.
Добрыня Никитич: Это что же, зря, значит, мы богатыри русские, поля и
реки эти у врагов отбивали, кровушкой своей поливали!?
Вед: Нет, не зря Никитич! Ребята, давайте вместе с богатырями русскими
вспомним правила поведения в природе, чтобы не навредить ей и быть грамотными и
воспитанными с точки зрения экологии.
Правила: богатыри зачитывают:
1. Мусор, друг не оставляй
В
лесу и на полянке.
Реки
ты не засоряй,
Бой
объявим свалке.
2.
Не неси домой ежа,
Бабочку
не трогай
Дети!
Помните всегда
Их
не так уж много.
3.
Чтоб могли леса цвести
И
сады, и реки.
Все:
Все живое береги
Ты
на этом свете!
Ведущая: Все задания выполнены, испытания вы прошли успешно.
Богатыри, вручите всем эмблемы, которые означают, что вы стали друзьями
природы. И я даю вам такой наказ: «Относись к природе так, как желаешь, чтобы
относились к тебе"
|