«Кабинет» в природе
Первый опыт исследования природы закладывается в школе. Но для полного понимания природы, явлений, происходящих в ней, тех практических и лабораторных работ, экскурсий, определенных учебной программой недостаточно. Необходима пропагандистская, экологически ориентированная деятельность учащихся. Все это требует создания специально оборудованной территории – «кабинета» в природе. И таким «кабинетом» является экологическая тропа эколого-биологического центра, где созданы условия для выполнения системы заданий, организующих деятельность учащихся в природном окружении. Создав экологический маршрут силами педагогов и обучающихся, мы решаем вопросы экологического, патриотического, социального воспитания, способствуем охране окружающей среды.
Наша экологическая тропа - это действующая, работающая и «читаемая книга природы», где от экскурсии к экскурсии, от станции к станции, как от страницы к странице, учащиеся всех объединений Центра познают тайны природы, видят чудеса, происходящие в ней, и проникаются к ней огромной любовью и восхищением. Она содействуют познавательной самостоятельности и тем самым обеспечивают включение каждого ребенка в познание природных объектов и явлений, способствуют лучшему усвоению знаний и формированию исследовательских умений, раскрывается красота родной природы, ее неповторимость, ответственное отношение к природе.
Экоэкскурсии начались с 12 октября 2020 года и продолжатся до конца ноября. Всего участвовали 253 школьника из 10 объединений естественнонаучной и социально-педагогической направленности. Елена Анатольевна Кухарчук, методист ДО вместе с обучающимися путешествовали по страницам Красной книги Ростовской области в музее «Природы Донского края». Елена Анатольевна познакомила обучающихся с исчезающими и требующими охраны видами растений и животных Ростовской области.
Вторая часть – это экологическая тропа по учебно-опытному участку эколого-биологического Центра. Учащиеся под руководством методистов Крюковой И.В., Емельяновой Г.К. и Кухарчук Е.А. использовали лабораторию на открытом воздухе, которая позволяет организовать систему взаимосвязанных пешеходных маршрутов и троп различной степени сложности.
Лучшая часть в обучении – это практика. Юные экогиды (объединение «Азбука экологии») Москвина Полина и Павленко Полина (МБОУ СОШ №6) провели экскурсию с воспитанниками детского сада «Росинка». Ребята познакомились не только с многообразием растений, но и получили эстетическое наслаждение от общения с природой.
На протяжении маршрута экологической тропы 17 станций, т.е. остановок для экскурсантов, где они знакомились с представителями флоры, оценили экологическую ситуацию и антропогенное влияние на природу.
Экостанции:
- «Можжевеловые».
- «Розы»
- «Тамарикс»
- «Хвойные»
- «Сухой ручей»
- «Кустарники»
- «Цветочный отдел»
- «Лиственные деревья»
- «Краснокнижники»
- «Фитоаптека»
- «Гинкго двулопастный»
- «Водоем».
- «Плодово-ягодные»
- «Теплица»
Великий К. Ушинский считал, что день, проведенный ребенком на природе, «стоит многих недель, проведенных на учебной скамье».
Только находясь наедине с природой, воспитанники и учащиеся получают живое восприятие реального мира в сочетании с личным практическим опытом его освоения.
|