Праздник
«Посвящение в экологи»
Вступление:
(музыка)
Вед 1:
Добрый день! Мы приветствуем всех на нашем
празднике.
Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас,
ребята – юные защитники природы, в экологи. Человек стал человеком, когда
услышал шепот листьев, песню кузнечика, звон серебряных колокольчиков, ласковый
плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает
сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.
Вед 2:
Сегодня на нашем празднике мы будем говорить, петь,
танцевать, а также постараемся понять этот красивый, безграничный и живой мир
природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно воспитывать у детей
чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы
живем.
Вед 1: Ребята, в каждом
государстве, в каждой стране есть свой гимн, который торжественно исполняют
люди. У экологов тоже есть своя песня. Давайте послушаем песню для экологов, под названием «Земля наш
мир».
Песня-посвящение:
«Земля
наш мир»
Вед 2: Сегодня, ребята, мы рады приветствовать
тех, для кого Донской край – родимый дом, тех, кто живет не одним днем, тех,
кто думает о завтрашнем дне. А сейчас, послушайте стихотворения, которые
расскажут наши ребята.
Стихи об
экологии для дошкольников (в исп. обучающиеся Центра)
***
***
Если птенчик из гнезда Хрупкий домик
муравья
Выпорхнул до срока, Надо тоже
охранять.
Мы
поможем, не беда,
Обязательно он должен
Не
трещи, сорока. За
заборчиком стоять.
***
***
Хоть и вредный мухомор, Зайчика и ежика –
Мы
его не тронем. Жителей
лесных
Вдруг понадобится, он Лучше вы не
трогайте!
Жителю лесному. Охраняйте
их!
Вед 1: Ребята, хочется узнать
как нам нужно поступать, чтобы не
навредить нашей природе, давайте вспомним правила поведения в природе. (ответы
детей)
Вед 2: Ребята, а сейчас хочется
узнать какие вы быстрые, ловкие и умелые.
Игра-эстафета:
Посадка
овощей
Две-три команды выстраиваются в колонны по одному.
Перед командами на противоположном конце площадки раскладывают по пять
кружков. Первым игрокам вручают по корзинке с овощами (чеснок, лук, свекла,
морковь, картофель). По сигналу дети бегут, раскладывают все овощи в свои
кружки, и пустую корзинку передают вторым игрокам. Следующие бегут, собирают
овощи, и корзинку с овощами передают третьим и т. д. Побеждает команда, раньше
завершившая игру.
Вед 1: Ребята, а сейчас давайте попробуем отгадать
загадки. Будьте внимательны. «Загадки об экологии, о природе» (для
малышей)
1. Пусты поля, мокнет земля,
Дождь
поливает, когда это бывает? (Осенью)
2. Летит, а не птица, воет, а не зверь..(Комар)
3. Тучи нагоняет, воет, задувает, по свету рыщет,
поет да свищет (ветер)
4. Листья желтые летят, падают, кружатся и под
ноги ложатся.
Что за
желтый снегопад? Это просто (Листопад)
5. Пришла без красок и без кисти
Перекрасила все листья (Осень)
6. Сидит – зеленеет
Лежит –
пожелтеет
Падет –
почернеет (Лист)
Вед 2: Проведем
викторину для тех, кто постарше: «Экологическая викторина» (для среднего звена)
1.
На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько
осталось? (На березе яблоки не растут).
2.
Маленький, сеpенький, на слона похож. Кто это? (Слонёнок)
3.
Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? Многие сразу говорят, что
ночью.( Все гораздо проще: когда дверь открыта.)
4.
Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей
это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
5. Может ли страус
назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
6. Что станет с
зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
7. Какой рукой лучше
размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
8. Каким гребнем
нельзя причесываться? (Петушиным)
9. На какое дерево
садится ворона во время дождя? (На мокрое)
10. Что будет делать
ворона, прожив три года? (жить четвертый год)
11. Назовите пять дней, не
называя чисел и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Вед 1:
Танец: Вашему вниманию
предлагается танцевальная композиция в исполнении обучающихся объединения
«Ассоль», под названием «Удержите шар земной»
Вед 2: Задание
к детям: «Удержи нашу Землю» (на пальчиках нужно удержать земной глобус)
Вед: Давайте будем беречь
планету
Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей вселенной она одна,
Что будет делать без нас она?
Вот она – наша необъятная планета. Я прошу подойти
и попробовать на одном пальчике удержать наш Земной шар. А как это не просто,
но у вас получилось. А это значит, есть надежда, что вся планета вместе с нами,
и мы обязательно ее сохраним.
Вед 1:
Клятва
эколога.
Ребята, сегодня мы принимаем торжественное
обещание юного эколога Дона «Служить природе и оберегать ее родные просторы»
Бескрайние степи, безбрежные леса
Бездонные реки и озера
Земля, воздух и вода,
Слушайте все:
Я, юный эколог Донского края, обращаюсь к тебе,
планета Земля!
- Куда бы я не заехал, где бы не поселился, всюду
буду защищать и исследовать природу, открывать новые красоты и богатства нашей
Земли:
«Обещаю»
(Все: «Обещаю»)
- Никогда не пройду мимо
сломанного дерева, слабого, брошенного животного, не оказав ему помощь:
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)
- Никогда не разорю гнездо, муравейники, или нору,
не убью лягушку, не раздавлю ящерицу:
«Обещаю»
(Все: «Обещаю»)
- Я, обещаю тебе, планета, охранять, оберегать,
приумножать все, что создано природой:
«Обещаю»
(Все: «Обещаю»)
- Личным примером привлекать в ряды экологов всех,
кто любит родную природу, кто неравнодушен к каждому сорванному цветку,
сломанному дереву. Быть верным нашему экологическому союзу!
«Обещаю»
(Все: «Обещаю»)
Под
торжественную музыку (фанфары) вручение эмблем «Друзья природы»
Ребята,
наступило время задуматься, выживут ли будущее поколение Земли. Смогут ли дети
ХХI века купаться в реке, видеть звезды, вдыхать аромат цветов,
чтобы и завтра и послезавтра мы могли сказать:
«Доброе утро, Земля».